[DearNatureBoy]
[Gmajor]
[Hesitation]

[Readings]

NEW!
КуСок
Паранойя
Летняя неизбежность

Come together
Generation Pelevin
Маёвка - это наркотик! (Interview)
Идиоты, уберите Сашу!
Замещение
Из жизни новосибирской звукорежиссуры.
Среди кого я живу?
Я не знаю почему мне в голову пришло именно слово "readings". M.b. я искал некий английский эквивалент слова "чтиво". Это то что можно почитать. Какие-то истории, выдержки из энциклопедий, научных книг, придуманные и "взаправду" :) Ещё можно было бы использовать модное слово "креатив" (-чик) , но боюсь местному content'у весьма далеко до классики жанра с www.udaff.com В общем перед вами некий литературный форум. Если вам найдется, что сказать, или вы где-нибудь в дебрях I-net'а натолкнётесь на какие-нибудь продукты мыслетворчества достойные внимания - do not hesitate, шлите их нам. Мы их предоставим ко всеобщему обозрению.

Виталий Кудрин

NEW!!!

To the top
КуСок

by Ilya Sokoloff

Звонит у меня однажды телефон. Беру трубку. Это Александр Кириллов speaking! Как всегда - ни тебе привет, ни алло, ни как дела, сразу ближе к делу. История такая, что заходит Дима Ревякин к нему в студию, а там Dear Nature Boy играет. Дима поинтересовался, кто играет, на что получил ответ: "Виталя с Илюшей!" Думая, что это имеет какое-то название, спросил, как это называется. Саша растерялся и сказал, что ничего такого он не знает. "КуСок!" - сказал Дима не раздумывая. Был и еще один вариант: "Косяк"... Но это не то. Пожалуй, надо начать коллекционировать свои названия. Группа "Анатомия Души", например, имеет несколько: "Гастpономия Анаши", "Ilya Sokoloff and the Shitmakers", "Джаз бэнд "Анатомия Души" под управлением Дмитрия Швецова" и т.д. Присылайте свои варианты на kudrinsokoloff@narod.ru или оставляйте записки в разделе FEEDBACK

NEW!!!

To the top
Привнесение в концепцию "аномалии развития" понятия о неспецифическом эндогенном сдвиге

by Е. Kretschmerf

Е. Kretschmer (1950) при рассмотрении вопросов паранойи исходит из положений, сформулированных еще в его "Медицинской психологии" (1927), а также в получившей широкую известность монографии о сензитивном бреде отношения (1918). Он стремится сблизить понятие паранойи с психогенным бредообразованием, возникающим на базе определенного психопатического предрасположения. Автор выделяет три группы характерогенного развития, которое может привести к хроническому систематизированному бредообразованию. В соответствии с этим определяются и три типа паранойи: 1) экспансивная, или паранойя борьбы (сюда относится большая часть случаев сутяжного помешательства, бред преследования и др.); 2) сензитивная, или паранойя совести (сензитивный бред отношения); 3) паранойя желания ("изобретатели", "реформаторы" и др.).

Механизм бредообразования, по Е. Kretschmer, - это определенная болезненная реакция или развитие латентного до того предрасположения, которое приводится в "душевное движение" лишь адекватным для данного характера ключевым переживанием. Характер и ключевое переживание подходят друг к другу, как ключ к замку, особенно в тех случаях, когда этому способствуют определенные условия среды. Е. Kretschmer, так же как и pv. Gaupp, основным для паранойи считает психически реактивное развитие. Речь идет о психологически понятном процессе - о новом построении личности, в развитие которого можно "проникнуть" на каждом этапе его эволюции и которое "я с н о" в смысле каузальности своего психогенного возникновения. Причем новая, измененная личность характеризуется религиозной, социологической, юридической, технико-конструктивной или иной деятельностью, которая ранее не была ей свойственна. Для Е.^ Kretschmer речь идет о взаимодействии при паранойе психически реактивных "силовых полей" с эндогенными. Автор вводит понятие об эндогенном сдвиге, ибо без него при трактовке паранойи как психогенно провоцируемой динамики личности трудно объяснить стойкость, а нередко и необратимость болезненных проявлений. В понимании Е. Kretschmer речь идет о не специфических колебаниях и "разрыхлении" эндогенной почвы, что не приводит к каким-либо стойким изменениям личности и создает лишь предрасположение, склонность к реагированию, иными словами, условия для параноического развития.

Таким образом, Е. Kretschmer не выдвигает какой-либо гипотезы о происхождении паранойи как болезни. Проблема паранойи раскрывается для него лишь при анализе динамического соотношения сразу нескольких или многих каузальных компонентов, а особенности клинической картины определяются триадой: "характер, среда, переживание".

NEW!!!

To the top
Летняя неизбежность

by Ann V. Mikhailova

Иногда девушкам свойственна очаровательная неряшливость. Забрызганные грязью джинсы, наспех подобранные волосы, мятая рубашка. Растерянный взгляд, нервные движения руками и губами. Размазанный шоколад на щеке. Я раздал экзаменационные билеты и следил за тем, как они готовятся. “Почему-то девушек всегда больше”, - год от года то с раздражением, то с удовлетворением констатировал я про себя. Пройдет ещё лет пять, и я буду повторять это вслух. Ненамеренно, нет… Старики постоянно что-то такое бормочут.

Что-то средиземноморское в осанке. Аромат свежесрезанного донника… духи какие-то, наверняка её. Покосилась куда-то с в сторону, потирая нахмуренный лоб рукой. Наверное, на соседнем стуле источник информации. Подойти, укоризненно отчитать. Поменять билет. Отправить на пересдачу. Она несерьезно относится к моему предмету. Необходимо отсеивать попутчиков. В науке не место… Но я смотрел на ее напряженные плечи, торопящиеся пальцы, чувствовал, что она взглянет на меня, только когда перепишет основные определения на свой листочек… Списывай, о пугливая серна!!! Не я, но сама судьба укажет тебе путь!..

Что-то скрипнуло. Дверь приоткрылась и тут же замерла. Кто-то подглядывает из коридора. Думая, что внутри ничего не слышно, юношеским голосом бубнит: “Списать, кажись, можно. Он сидит, вроде не ходит. Еще восемь человек”. Прибавил несколько ругательств в конце. У меня когда-то тоже был такой голос. За окном то ли липа, то ли тополь. Постукивает ветками. Солнце скоро дойдет до моего стула, и буду щуриться. За дверью скажут: “Щурится. Вроде не смотрит. Списать легко”.

Вся в белом, вся в блестках на последней парте, смотрит на потолок. Она медленно поворачивает шею, обводя взглядом все углы. Смотрю туда же. Паутина, трещинки. Впору стихи писать. Вот я бы написал:

“Вздымая очи, я боюсь понять,
что ты мне не оставил теплой строчки.
Только паутина, готовая поймать
Невинную …”

Нет, такого бы и я не написал. Время тянется медленно. Перебираю зачетные книжки. Большинство девушек оживляются и наблюдают, как я смотрю их фотографии. Разложил зачетки в 2 стопочки – в одной с короткими волосами, в другой – с длинными. Традиционное деление на блондинок и брюнеток мне не нравится.

Высокая девушка встала и направилась ко мне. Отвечать. Уверенные, но бесцветные брови, в глазах что-то нахальное, какая-то грушеобразная, но пахнет от нее каким-то супом, дышит тихо.

- Ну-с, милочка, - говорю. – Что тут у вас?
Начинает быстро и монотонно. Все выучила. Глаза бегают. А спросишь что-то – надменно ответит заученным сцеплением слов… А чтоб почувствовать… Ладно. Расписываюсь. “Отлично”. Уходит.

Ну а чего мне хочется? Может ли мне уж чего-то хотеться? Чаю бы на кафедре… Или не чаю, да рано ещё… Еще целых две группы. Никто из студентов не заинтересован в предмете настолько, чтобы быть в состоянии объяснить, зачем, по крайней мере, этот предмет существует. Существует лично для них. Научные споры, дискуссии их не трогают боле… Никто не хочет открывать новое. Да что уж там… Говорено-переговорено. Ставить, что ли, таким тройки? Так ведь чувствам-то не научишь. Такая разозлится, станет ещё больше супом пахнуть. А у нас и без неё этим супом пахнет. В этом все дело, что ли…

Устроил себе перерыв. Заметно обрадовались, смотрят одобрительно. Скоро приду, говорю, голубушки, подготовьтесь уж… И не пахните супом. Всем поставлю пятерки.


To the top
Come together или Легенды Русского Рока

by Ilya Sokoloff

Это должен был быть обычный концерт в обычном заведении под названием "Shamrock". Все предвещало очень нудный и скучный вечер. Представляете, сидеть и играть музыку напротив барной стойки, весьма громко? И все посетители сидят далеко и не видят, что происходит на сцене, да это им и не интересно. Да, Shamrock, это где во время последней части "Stairway to heaven" к Витале подошла лысая репа с цепью на шее и начала орать в ухо, дескать, зделайте потише, вы заебали!!! В общем, не самое веселое место играть музыку, хотя там мы начинали еще с Vyacheslav Kim and the Tumbling Dice.

Именно в этот день в ДКЖ выступал БГ, и прошел слух, что после он со своей группой зайдет в Shamrock поужинать. Посередине второго отделения они появились, явно уже подвыпивши. И вдруг подбегает какой-то парень, выхватывает микрафон и просит БГ выйти на сцену и спеть. Мэтр сделал огромную паузу, долго ломался и вскоре вывалился на сцену. Выяснив, какой гитарой можно воспользоваться он пробормотал: "Раз я в ирландском баре, спою что-нибудь на английском!" Он играл один и пел "Stand by me", и я подумал, что надо бы организовать аккомпанемент, и не найдя глазами в толпе Диму, я сам полез за барабаны. Я ничерта не слышал в конце сцены, и в голове моей стояла такая мешанина, что я вступил криво. Увидев Виталин обалдевший глаз я глянул на его руки. Они показывали не то, что я играл!!! Ooops! Я выровнился и на помощь подоспели все остальные.

БГ сыграл еще несколько песен и хотел было уйти, но Серега предложил ему сыграть "Come together" помня небезызвестный клип с Joann Stingray. БГ сказал: "Сейчас не время!" и ещё хотел сказать "Классно играете!" но эта фраза встала ему поперёк горла и он чуть не упал со ступенек. Осталась фотография с этого вечера, она называется "Легенды Русского Рока".


To the top
Generation pelevin

by Ilya Sokoloff

To discuss Victor Pelevin is a rather ungreatful task. All ideas you can possibly think of have already been said. Pelevin is a poet, a philosopher of the border line of consciousness. He lives on junctions of realities. In the place of gathering there are lots of artistic effects - one reality on top of another and there you have a third reality different from first two. Human thought always searches for second reality, weather it is Platon's ideas, God's kingdom or virtual reality. Pelevin just puts it all together. Art and psychoanalysis, philosophy and Buddhism, insanity and somnambulism, chess and computer games are nothing but windows between those worlds.

"All kinds of thoughts that might hit you reading this book belong to the author. Unauthorized thinking over is prohibited." (a note on Pelevin's book "Generation p")

It's two thousand and one year gone by since famous Jewish carpenter was born. The world has changed, we have changed. Most of previous morals are now considered as debatable. Pelevin is an image of concrete glance between past and future, different by atmosphere and details that now we call distinctive marks of time. Novels like that could not have been written in the 80s for example. So there's a question "what's it about". Is it the "millennium" thing? Or is it postmodernism? Is it about changing historical formation? Is it about timelessness and transculturalism?

Postmodernism is what Pelevin is. You can't say better. If I would teach people in schools and colleges about what postmodernism is I would choose Pelevin as an example. I don't blame Pelevin for profitable best seller. I applause him for it. You can not mention postmodernism speaking of Pelevin so that's why discussing him looks funny. People who don't understand what's going on look poor, that's a shame. It's like you can't see the forest because of the trees, not to see the idea behind a collage of mass stereotypes. You can't judge a musical comedy by Opera standards, and Microsoft Windows will not shine your shoes every morning. Therefore mediocrity can never act as a talent on any circumstances because it can not create a real artwork. I think Pelevin is talented, he is good! I hope he will continue giving us moments of truth for many decades. Plus he is an easy reading writer. Like a god damn joke, a funny story. You actually want to quote him and send to your friends by E-mail. Thank Pelevin for giving a "render" as a "render", Public Relation as "PR", he doesn't mix "fuck" with it's Russian equivalent, he doesn't talk to me on some bird's language. He writes his stuff for some particular target group and that's his success. And that's a whole different topic. Meanwhile go to your nearest book store and buy any Pelevin's work, it's worth it.


To the top
Маёвка - это наркотик!

Interview with Ilya Sokoloff

- Что подталкивает к выступлению на "Маёвке"?
- Вы не представляете, какое это ощущение. Ты чувствуешь огромную ответственность за то, что происходит, когда на тебя смотрят столько глаз. Это наркотик. Маёвка - одна из таких редких возможностей, когда ты ничего не контролируешь, когда концерт превращается в стихию. Это и подталкивает - зависимость от такого рода мероприятий. У нас вот сайт, например, тоже неконтролируемый - www.anatomyofsoul.com И сами мы неконтролируемые, все такие из себя!

- "Маёвка" - боевое крещение или "рядовое светилово"?
- Рано или поздно, чье-нибудь "рядовое светилово" является для кого-нибудь боевым крещением. Когда мы приезжали на Маёвку в свои первые годы работы вместе, нас не находили в списках, нас забывали предупредить, но сразу, как только мы бросили стараться, нас сразу стали приглашать. Нам приятно! Стараемся не пропускать ни одну Маёвку и, как правило, сидим в Новосибирске в это время. Не скажу, что что-то изменилось в нашей жизни, когда мы в первый раз сыграли на Маёвке, но, безусловно, какое-то место в нас она занимает.

- Нужна ли "Маёвка" и почему?
- Нужна, потому :)

- Идеальная "Маёвка"
- Идеальная Маёвка, это когда все правильно спланированно, заранее предусмотренно и нужное кол-во денег вложено. Все равно, к огромному сожалению, это все превращается в беспредел к последним часам, но на то она и Маёвка. Давайте же вместе стараться, чтоб мир стал лучше. Надо сделать небольшое усилие над собой и всё будет. Приходите в этом году, будет весело (I guess).


To the top
Идиоты, уберите Сашу!

by Ilya Sokoloff

Однажды, по приглашению одной из исполнительниц главной роли, Леры, мне и Виталию удалось попасть на спектакль "Jesus Christ Superstar" в театр Стаса Намина. Сначала была целая история о том, как мы искали этот театр, и нам пришлось протопать весь "Парк Горького". Но когда мы нашли вход, о нас на входе уже все знали и указали на гардероб.

Надо сказать, что зал неплохой и звук можно настроить, но не так... Он мне напомнил малый зал "Глобуса", только мест больше. И, конечно же, в зале сплошной молодняк - школы, детские дома и т.д. Уверен, что не только рок-оперу слышало человека три из присутствующих (два из них - это я и Виталя), но и понятие, о чем пойдет речь, имели где-то столько же, плюс педагоги.

And so the show began! Бедный клавишник, ему приходилось играть за себя и за весь оркестр, хотя музыканты, надо сказать, были на высоте. Особенно замечательно с работой справился взрослый дядя-басист, а работы там, сами знаете... Но вот с исполнителями разных там ролей, хоров был полный завал.

На высоте была только сама Лера и по английскому произношению, и голос у нее божественный. Произношение это вообще отдельная тема. Зачем заставлять людей искренне петь о том и так, как они не понимают? Хуже всех звучал исполнитель роли Иуды. Никогда на станешь сочувствовать тому, что происходит на сцене. Тим Райс, надо сказать, не каждому девять классов закончившему по зубам, но, как говорится, большая половина этого не понимает. И вот эта мешанина из англо-рязанских звуков неслась с огромной силой нам в лицо, хоть мы и сидели на последнем ряду, прямо в проходе, сразу перед звукорежиссерским пультом. (Знайте! Там самый комфортный звук!)

Сами исполнители говорят, что Намин очень любит, когда много вокала и, вы знаете, это действительно правда. Просто некрасиво!!! Ладно, было бы что слушать! И вдруг, у одного из исполнителей (будем звать его Сашей) начал барахлить его радиомикрофон. Просто все чаще и чаще стали раздаваться громкие щелчки и хруст из перенапрягающихся высокочастотных динамиков. Непотребно! Сам "маэстро", сидевший в третьем ряду, беспокойно зашевелился и и начал подавать какие-то неведомые сигналы мальчикам за пультом, но через некоторое время не выдержал и побежал наверх. Он бежал прямо на нас с разъяренным лицом. Когда он остановился, его толстое пузо уперлось мне в нос. А пузо у Намина ни чуть не меньше его мерседеса. Он стоял и орал в голос из зала в рубку, перед носом у одного из зрителей. "Сделайте Сашу потише... Идиоты! Уберите Сашу". "Это не Саша", - осмелился робко ответить один из звукарей. "Ты, дурак! Я тебе говорю - убери Сашу! Блядь, идиоты!"

Более сильного впечатления от происходящего уже не последовало.


To the top
Замещение

Глава 6. Психологическая защита.
ЗАМЕЩЕНИЕ объекта агрессии или сексуального партнера.

2.1. Замещение объекта агрессии. Если причины, вызвавшие фрустрацию неизвестны или не устранимы, напряженность может разрядиться на другой объект, символически замещающий виновника фрустрации.

2.1.0.1. Пример. В стаде обезьян особь, получившая взбучку от доминанта, в свою очередь, нападает на животных, стоящих ниже ее по рангу. Замещающим объектом могут служить ветки, камни, палки .

2.1.0.2. Для многих немцев, фрустрированных поражением в первой мировой войне и экономическим кризисом, замещающим объектом оказались евреи.

2.1.0.3. Примером символического сексуального замещения может служить персонаж ст. Пушкина "Жил на свете рыцарь бедный".

2.2. Поскольку любая фрустрация есть следствие не только внешних, объективных причин, но и причин субъективных, на символический объект переносится (проецируется) и свои собственные отрицательные качества. В частности, агрессивность всегда порождает представление об агрессивности того, на кого она направлена, и, поэтому, любая агрессия может рассматриваться как самооборона.

Замещение - это перенос действия изначально направленный на недоступный обьект, на обьект доступный. Тем самым разряжается напряжение созданное нереализованной потребностью.

Замещение - это защита от тревожных или даже нетерпимой ситуации с помощью переноса с "недоступного" объекта на другой объект - "доступный" или замена неприемлемого действия на приемлемое. Происходит разрядка напряжения, создаваемое неудовлетворенной потребностью; переадресация регуляции. Например, сильная опека к ребёнку замещается на негативную.

Замещение. Психологическая защита, состоящая в том, что действие, которое невозможно осуществить по причине недоступности объекта действия или неприемлемости самого действия в связи с ситуацией, все же осуществляется, но несколько в иной форме: над другим объектом или в иной ситуации. Например, униженный своим начальником муж приходит домой и вымещает накопившуюся обиду на ничего не подозревавшей жене. Несправедливо оскорбленная жена вместо того, чтобы побить мужа, разбивает тарелку. Хотя замещение действия действием более эффективно, но возможно и словесное замещение, так как "слово тоже есть действие". Так что, может быть, тот, кто первым обругал своего соплеменника, вместо того чтобы молча раскроить ему череп каменным топором, тем самым заложил основы нашего повседневного разговорного языка. Но жена могла бы и сохранить тарелку, и нейтрализовать отрицательный заряд, полученный мужем на работе, если бы применила более радикальные средства для успокоения мужчин, имеющиеся в арсенале женщин. Вильям Шекспир выразил это в своем гениальном сонете № 66.


To the top
Из жизни новосибирской звукорежиссуры.

by Ilya Sokoloff

- Ah, микрофон в мониторы, будте добры.
- Что? микрофон в мониторы?
- Да. Раз, раз, раз...
- Твой?
- Да. Раз, раз, раз... (пауза)
- А так?
- Раз, раз, нет!
- Нет... а так?
- Раз. Нет.
- Нет микрофона в мониторах?
- Нет.
- Тогда давай гитару.


To the top
Среди кого я живу?

by Ilya Sokoloff

Конечно же, ответ на этот вопрос может прийти во время посещения любого рынка, базара, большого магазина или даже в метро. Везде, где сконцентрирована куча народа на n-ом количестве квадратных метров. Но в моем случае это произошло на Ленинском рынке, что на левом берегу нашего большого города Новосибирска, ранее Новониколаевска. Город в Сибири, а в Сибирь ссылали на каторгу всех, кто этого заслуживал на протяжении многих веков. Все убийцы, насильники, воры и политические заключенные (последние, кстати, вместе с кучкой декабристов не смогли сильно повлиять на генофонд населения) осели и пустили корни в холодном, суровом сибирском резко континентальном климате.

Я проделывал стандартный набор движений и фраз, которые производят, делая покупки. Купив, почти все, что было надо, я пошел обходить весь рынок кругом, чего обычно не делал. И тут мое внимание привлекла навязчиво громко орущая песня из ларька с аудио кассетами. До сих пор, сейчас 2002 год, там не продали ни одного компакт диска, там есть только кассеты. Исполнителем вокальной партии была девушка, весьма молодая, но с блядским, осипшим, противным голосом. Как раз текст-то этой песни и стал поводом для моего потрясения. В песне говорилось о том, что ты, мусорок мне что-то там не пришьешь, видала я тебя и так далее. Ничего конкретного я даже не помню, но суть была очень похабная и грязная. И вот здесь-то меня и прошибло! Я остановился и не мог дальше двигаться. Я стал смотреть по сторонам, one friendly face is all you need to see, но не встретил ни одни глаза, в которых я бы смог найти понимание. Все продолжали заниматься тем, чем занимались и никому не резало ухо то, что они слышали. Мне стало очень противно и больно. Я так же понимал, что с этим ничего нельзя поделать, это все обоснованно со всех сторон и меня уделают доводами сразу, как только я открою рот чтобы выразить свои рассуждения по этому поводу. Все это произошло за три/пять секунд.

Ради таких ярких моментов стоит жить. Многие из этих мыслей так же отражены в песне "Down to the Ground" из Dear Nature Boy.

Я, конечно же, думал над этим вопросом и раньше, рассуждал, наблюдал, делал выводы, но тогда это прошло буквально сквозь меня. Я стоял посреди вонючего Ленинского рынка и ощутил всю палитру невежества и злости, ненависти и боязни, безысходности и нежелания шевелиться, лени и нечистоплотности. Все это сходится в одной точке, концентрируется в одном месте, пересекается, хитро сплетая все оттенки и обертона нашего, претендующего быть великим и сильным, народа. Народа - мученника! Я могу показать место, так называемого, контакта, где именно может произойти понимание этого вечного вопроса о загадочной русской душе.

Используются технологии uCoz